Как распознать хитрого флориста?
В самом начале своей работы, когда мы делали букеты по фотографиям из интернета или по наитию, от неопытности и незнания букеты на витрине были стандартные: 3 хризантемы, 3 герберы, может быть, пара ирисов для оживления, зелень, упаковка – то есть универсальный букет, не говорящий вообще ни о чем тому, кого одаривают, и не несущий посыла от дарителя. Тогда работать было просто) Не нужно было думать, спрашивать о предпочтениях, характере человека… Со временем пришли к осознанию: гораздо интереснее понять, что человек хочет сказать своим букетом – признаться в чувствах, попросить прощения или выразить свою признательность или благодарность. Это замечательное ощущение, когда говорят, что ты создал букет именно для этого человека, даже состав букета полностью ему соответствует!
Но! На это нужно тратить время, иметь желание разговаривать и разговорить человека, иметь достаточно широкий ассортимент цветов и, главное, немножко быть психологом! Гораздо проще сделать то, что есть во всех магазинах – букет из 15–25 роз, или из хризантем, или собрать букет из того, что попадется под руку, не задумываясь о том, что существуют цветы нескольких сословий, каждое из которых делится еще на несколько групп, и не все цветы из сословий и групп сочетаются друг с другом. Не задумываясь о том. что существует такое понятие как аллелопатия (взаимное угнетение растений). И, как следствие этого, покупатель унесёт букет, который завянет на второй, а в лучшем случае, на третий день!
Так как распознать плохого флориста?
Если у вас не спросили о том, по какому поводу и кому вы дарите букет, и какие ваши предпочтения, или, может быть, вы знаете, что из цветов любит человек, которому вы предполагаете дарить букет? А как, по-вашему, что ему больше понравится: классическое сочетание или более современное, а может быть, сделаем в пастельных тонах?! Если вы не услышали этих вопросов – перед вами хитрый флорист, который делает букеты по принципу «я его слепила из того, что было»...
Мы глубоко убеждены в том, что флориста, точно так же, как и парикмахера, – нужно выбирать! И идти к тому, в качестве услуг которого вы уверены на 100%. А как вы поступите – решать вам.